Последний вылет на Берлин

Последний вылет на Берлин

Вот он, Берлин, — логово фашизма под крыльями мое­го самолета. Черно-серый дым застилает многие его районы. Кажется, что даже сюда, на тысячеметровую вы­соту, доносится запах гари.

        Сегодня мне предстоит вы­полнить особое задание: не­обходимо произвести раз­ведку в интересах наших войск, штурмующих рейхстаг, эту последнюю цитадель Берлина и выбросить листов­ки с требованием нашего командования на капитуля­цию немцев.

      Подойти к району разведки было трудно. Над целью — до полсотни разрывов зенит­ных снарядов одновременно. Снуют парные патрули «фокке-вульфов». Но разве может это остановить, когда до по­беды остается совсем немно­го!.. И вот фотосъемка закон­чена, листовки сброшены — задание выполнено!

       После посадки я осторож­но зарулил свой «Пе-2» на стоянку. Спрыгнул на землю и направился на доклад к командиру, который, выслу­шав меня, сказал улыбаясь моему экипажу: «Ну, братцы, вот и все!..» Это было 2 мая 1945 года.

Я часто теперь вспоминаю весь свой боевой путь, прой­денный Мною от  подмосковья  до Берлина, вначале летчиком-бомбардировщиком, а затем — разведчиком.

     Как правило, был один. Бьют зенитки — весь огонь по тебе. Встретишься с истре­бителями — тоже один от­бивайся. Вся надежда только на себя и членов своего эки­пажа.

    В полетах воздушного раз­ведчика даже при особенно успешных вылетах нет ярко­го, бьющего в глаза эффек­та. Не поверженными на землю самолетами, не горя­щими эшелонами и не разби­тыми мостами и переправами определялся мой боевой счет. Но зато было свыше 80 боевых вылетов на разведку — тысячи километров враже­ской территории, изрытой окопами и траншеями и за­снятые на фотопленку. Это сотни дзотов, артиллерий­ских и зенитных батарей, вскрытых при дешифрирова­нии снимков, это десятки об­наруженные аэродромов, а на них сотни разнотипных са­молетов, это, наконец, десят­ки железнодорожных узлов и станций, на которых были вражеские эшелоны…

 Все это — скупые фразы, сухие цифры, но в момент фотографирования вражеско­го аэродрома или железно­дорожной станции нужно было во что бы то ни стало точно выдержать курс, ско­рость и высоту, даже если рядом полыхают разрывы зе­нитных снарядов, а в атаку на тебя заходят фашистские ист­ребители. И очень хорошо сказал поэт Александр Фила­тов:

За тебя, отечество,сражались,

 Честь твою сумели отстоять

.И горды, что в битвах оказались

 Твоему величию лод стать

ИСКАНДЕР ХАМАЛЕТДИНОВ,

полковник запаса, преподаватель вуза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *